"И какой черт меня занес на эти галеры?" – подумал я. Вокруг – вода Токсовского озера и еще несколько квадов, приглушенно урчащих едва возвышающимися над водой глушителями. Нам – то есть мне и нескольким дилерам, собравшимся по призыву компании Rosan на российскую презентацию нового ATV Bombardier Outlander 800 H.O. EFI, – предстоит выбраться на берег. Вообще-то "берег" – это сильно сказано. Проехавшая перед нами группа из полутора десятков квадриков превратила его в хорошо замешанную грязе-водную субстанцию. Субстанцию, с которой бесполезно бороться при помощи внушительных грунтозацепов, шин низкого давления и семидесяти трех ньютон-метров. Вот один "аутлендер" выкарабкивается методом барона Мюнхгаузена – тянет себя сам посредством лебедки.
Благо, управление ей весьма удобно – можно, наматывая закрепленный за какую-нибудь твердыню трос, еще и подгазовывать правой рукой. И даже отвешиваться – эргономика позволяет. Меня, впрочем, от этих упражнений избавили. "Аки посуху" (вода – выше подножек) ко мне подошел инструктор и, сменив меня за рулем, довольно лихо (пара согнутых в три погибели деревьев – привет экологам) затащил квад на девственный берег. Твердая поверхность. Ура!
На твердом грунте можно наконец отпустить четырехтактник V-twin на волю. Два цилиндра, 800 кубиков объема, четыре клапана на цилиндр. Безумный момент снизу поначалу пугает, а сам квад ведет себя, как стенд-ап, подстрекая выполнять маневры исключительно под аккомпанемент нарастающих оборотов. Этой зверюге нужен опытный, очень опытный райдер! Нужен тот, кто не будет бояться боковых скольжений и заносов.
Конечно, и в "юзерском" (когда то ли еще не привык, то ли в принципе всего боишься) режиме самый мощный Outlander хорош. Исправно месит грязь, отлично тормозит двигателем (и тут-таки есть, чем тормозить!) и вообще – с честью несет все свои 290 килограммов плюс седок и эксплуатационные жидкости через все невзгоды токсовских высот и впадин. А еще – может взвалить на себя 135 кило (такова суммарная разрешенная нагрузка на две грузовые площадки) и даже развить тяговое усилие в 590 кг при буксировке чего угодно.
Но особенно хорош восьмисотый Бомбардир в режиме не "трофи", а скорее – "ралли-рейда". Приятно, знаете ли, перевести рычаг вариатора в режим H (повышенная, то есть, передача) и, вдавив гашетку до упора, лететь по лесной дороге. Это принято называть драйвом. Отменная эндорфин-терапия! Подвеска (двухрычажка спереди и маятниковые рычаги – сзади) наконец осознает, для чего ей нужны огромные хода. Точно – не для того, чтобы пугать седока приседаниями при старте. Нет! Они позволяют не замечать мелких (а иногда и крупных) форм рельефа. Outlander не передает их не только "пятой точке" седока – их даже на руле не почувствуешь!
А с гашеткой я быстро освоился. И тяга, вначале теста казавшаяся избыточной, утратила свои драконоподобные свойства. Тяга – мой друг. Главное – смелее ей пользоваться.
"Восьмисотый" Outlander любит смельчаков. И умеет вознаграждать смелость.
Текст: Николай Свистун
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №96 за Октябрь 2005 / №96
Источник - сайт www.atvclub.ru
|