Другие статьи

 
 
   ПРАВИЛА ГРУППОВОЙ ЕЗДЫ НА МОТОЦИКЛАХ
   Эти правила специально для всех мотоциклистов разработала группа московских байкеров совместно с интернет-проектами Oppozit.ru и Biker.ru. Полный текст правил Вы найдете на указанных сайтах, здесь же я попытаюсь квинтэссенцию этого неформального "закона о движении в колонне".
   Итак, главными в колонне являются ведущий и замыкающий мотоциклисты. Они должны быть опытными мотоциклистами, способными анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций. Замыкающих может быть несколько, так даже лучше.
   Первым делом выучите предложенную или выработайте собственную систему сигналов для оповещения всех движущихся в колонне о происходящем, о различных маневрах и построениях. Все основные знаки подает ведущий, все остальные участники колонны дублируют их, чтобы сигнал дошёл до замыкающих. Это не беспорядочное махание руками, сигналы должны быть понятными и однозначно определяемыми. Сигнал следует фиксировать, удерживать несколько секунд. И не следует полагаться на то, что какие-либо маневры направляющего будут понятны сами собою, следует рассчитывать "на дурака". Сигналы должны предупреждать о повороте, остановке, торможении, перестроении, выбывании из колонны, предложении обогнать себя. Следует предусмотреть сигналы "личной необходимости", с помощью которых отдельный мотоциклист мог бы проинформировать "руководство" о неполадках с байком или просто о желании покинуть колонну.
   Ведущий обязан свои решения о маневрах и другие сообщать замыкающему и без его разрешения не предпринимать ни каких действий. В этом случае обоим "главным" хорошо бы иметь рацию типа "воки-токи" или как минимум мобильные телефоны.
   Все участники колонны должны уметь двигаться параллельно в паре на одной скорости. Для этого желательно попрактиковаться с кем-нибудь вдвоем, потом вчетвером, и т.д. Самое главное при движении в колонне - дистанция. Ее должны помнить и строго соблюдать все участники. Начало движения и разгон (до 40 км/ч) предлагается проводить с дистанцией примерно восемь метров, движение в населенных пунктах (40 - 60 км/ч) - 11-12 м., движение на трассе (60 - 80 км/ч) - 15 м. Красиво ехать большой колонной с большей скоростью чревато разбродом и шатанием.
   Транспортные средства должны быть в хорошем состоянии, особенно с исправной тормозной системой.
   Замыкающий колонны имеет чуть ли не больше обязанностей, чем направляющий - он видит всю колонну. Он должен, помимо "паски" своих, пресекать действия мотоциклов и автомобилей, не участвующих в колонне, но пытающихся ее разорвать или в нее вклиниться.
   Старт с места сбора может происходить примерно так. Запустив и прогрев движки, все садятся на мотоциклы. После чего замыкающие перекрывают полосу, на которую будет выезжать колонна, и по рации дают ведущему разрешение ехать. Тот показывает колонне соответствующие знаки и начинает разгон по освобожденной полосе. Замыкающие присоединяются к колонне, когда проедут все "свои".
   Если кто-то из мимо проезжающих мотоциклистов захочет примкнуть к колонне, решать, позволить им сделать это, или нет, должны руководители. Присоединившиеся занимают места, указанные замыкающим.
   Насчет заправок. Обозначать их место надо еще до начала движения при составлении маршрута. Закон колонны: заправка является обязательной для всех, не зависимо от расхода топлива и наличия бензина в баке.
   Места остановок и ночевок также следует продумывать заранее. Мотоциклы располагают по обочине параллельно дороге, с такой дистанцией между байками, чтобы крайний слева мог беспрепятственно выехать на дорогу. Ночевку лучше планировать в кемпингах или на полянах, рядом с которыми можно купить еду-питье, а также кадрить местных поселянок.
   И последнее: не забывайте о правилах ПДД.
 
Хостинг от uCoz