Мероприятия

 
 
   ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА НА КВАДРОЦИКЛЕ
   Сходить на зимнюю рыбалку мы с Тимуром хотели давно, но все никак не получалось - времени не было. Но вот наконец наступили зимние праздники, а они в 2005 году длились 10 дней.
   Так как пешком по снегу идти довольно долго, мы решили отправиться на квадроцикле, а именно - Bombardier Outlander. А заодно и проверить, так ли хороши внедорожные свойства этого четырехколесного мотовездехода в зимний период, как описаны в руководстве.

   Естественно, как это часто получается, выбраться с утра пораньше не получилось - зоомагазин открывается в 9.00, а больше мотыля купить негде. Наконец, закупились мотылем на Руднике, и начали собираться в дорогу. Места для багажа полно - два багажника (спереди и сзади) довольно вместительны.
   Мы прикрепили коловорот, рыболовный ящик, небольшую скамейку (у Тимура нет ящика, чтобы на нем сидеть), 5 литров воды (для чая), 2 котелка и еще чего-то по мелочи. Кроме того, сзади имеется еще и закрытый бардачок, куда влезли документы, и 2 бутылки пива.
   Отправляемся. По ровной дороге наша техника идет просто замечательно, даже несмотря на то, что, кроме груза, на квадроцикле сидим еще и мы вдвоем. Через некоторое время, приближаясь к окраине деревни, дорога превратилась в тропинку, а потом и вовсе исчезла. Мы выезжаем в лес.

   Снега примерно по колено, но мотовездеход прет как танк, медленно но верно. Во все стороны летят хлопья снега из-под колес, словно мы плывем на катере по этакому снежному озеру. Но вот случилась первая неприятность, квадроцикл попал в колею, оставшуюся еще после осени, и сел днищем на хорошо утрамбованную среднюю ее часть. Ни вперед ни назад не двигается. Мы встали. Теперь за дело взялась лебедка, прикрепленная спереди к квадроциклу. Ближайшая береза оказалась метрах в 10, сбоку от нас (практически на 90 градусов). Прикрепив трос лебедки к дереву и включив механизм намотки, мы убедились, что не зря мотовездеход оснащен лебедкой - даже под углом 90 градусов она смогла вытащить технику из глубокого снега! Мы выбрались из образовавшейся ямы и поехали дальше.

   Чем больше мы углублялись в лес, тем больше снегу приходилось преодолевать. Скорость квадроцикла на подъеме упала до 5 км/ч, на спуске несколько быстрее, но мы все продвигаемся вперед. Следующее препятствие нас ждало, как только проехали рыбхоз. Небольшой ручеек пересекает дорогу, в другое время года он бы не представлял никакой проблемы, но сейчас опасность заключалась в разнице между землей (дно ручья) и высотой льда на берегу.
   Деревьев поблизости нет, так что лебедка не поможет. Но и эту проблему квадроцикл преодолел без особых усилий, показав, что никакой проблемы тут и нет вовсе! Он с легкостью съехал в ручей, а потом с такой же легкостью забрался на противоположный берег.
   Нет ничего красивее зимой, чем хвойный лес, деревья, покрытые шапками снега в ясную погоду! Воздух настолько чист, что хочется дышать полной грудью, а настроение поднимается. И кругом - ни души! Мы первые едем по этой засыпанной снегом дороге за этот месяц. Мы приближаемся к нашей цели - 9 карьеру.

   На подъезде к пруду глубина снега стала такой, что колеса практически не видны! Создавалось впечатление, что едешь на бульдозере - квадроцикл толкал впереди себя сугроб, словно снегоуборочная машина. Тимуру пришлось слезть и идти пешком, по следам квадроцикла, чтобы не создавать дополнительные трудности нашей технике. И вот, наконец, мы на месте.
   После нас осталась колея, как будто проехал трактор. Преодолено примерно 5 километров по сплошному снегу. Но техника справилась! Мы без особых усилий добрались до пруда! Разгрузка не заняла много времени, и наконец, выпив понемногу пива, мы вышли на лед.

   К слову сказать, в тот раз мы ничего не поймали, как ни пытались. Но это не главное. Главное - выбраться на природу, подышать свежим воздухом, посидеть у костра, попить горячий чай. За приготовлением чая не заметили как приблизился вечер, и нужно собираться в обратный путь. Домой доехали без происшествий - по своей колее мотовездеход поехал как по маслу.
   В заключение хочется отметить, что квадроцикл оправдал свое второе название - снегоболотоход (так написано в документации). По болотам на нем мы еще не ходили, я думаю, появятся статьи на эту тему, а снежную преграду преодолели.

   Конечно, со снегоходом его нельзя сравнивать - нету лыж, колеса проваливаются практически до земли, скорость очень невысокая. Но с другой стороны какой снегоход можно эксплуатировать как зимой, так и в бесснежный период? А квадроцикл можно - круглый год! Вот в этом, как мне кажется, его неоспоримое преимущество.
 
Хостинг от uCoz