Наши экспедиции

РЫБАЛКА НА МОСКВЕ-РЕКЕ.

В октябре 2007 года состоялась очередная ежегодная поездка осташовских рыбаков на р. Москва. В этом году в ней участвовали: Серёга Венцов, Лёха Загороднев и я, Толян Фомичёв.
   Место выбрали то же, что и в прошлом году, неподалёку от г. Воскресенск. Встали в 7 часов утра, кое-как по полю добрались на машинах до места ловли (в 9 часов уже были на месте), надели болотные сапоги – и вот она, рыбалка!
   Меня, будучи первый раз на рыбалке в Москве-реке, очень удивило практически полное отсутствие рыбаков. Только небольшая лодка плавала довольно далеко от нас, что её почти не было видно. Тишина, плеск воды (был довольно сильный ветер, создавший приличного размера волны), да звук от моторов снующих туда-сюда барж, гружёных то песком, а то вообще порожних.
   Первую щучку поймал Серёга. Рыба взяла рядом с берегом, практически у ног. Глубина у берега небольшая, если б имелись у нас вейдерсы – пройти можно бы было метров пятнадцать от берега. Так Серёга одну за одной вытащил четыре рыбы. У нас с Лёхой – ни одной поклевки, не смотря на то, что мы перепробовали практически все запасы блёсен, имеющихся в наличии.
   Серёга ловил на колебалку, имеющую продолговатую форму, цвет - серебристый с красным. Вес – всего 13 грамм. Возможно, именно форма, вес и цвет блесны в данную погоду (пасмурно, дождя нет, но довольно сильный ветер) дали такой результат. Небольшой вес блесны не давал ей опускаться низко на дно, давая возможность ловить на небольшой глубине близко от берега, где обитают небольшие экземпляры щуки.
   Видя мои потуги вытащить хоть одну рыбёшку, Серёга дал мне свою запасную блесну – точную копию своей. Прошло немного времени, и я вытащил свою первую за сегодняшний день щуку, не успев даже от неожиданности нормально подсечь, просто выдернув рыбу на берег, где она благополучно и сорвалась. Затем вытащил вторую.
   Мы уже довольно далеко отошли от того места, где стояли наши машины. Я и Серёга пару раз чуть не навернулись в воду, так как дно песчаное и очень топкое – ноги сильно засасывает. Лёха успел набрать в сапог воды, и теперь судорожно пытался поймать щуку на свою японскую блесну – довольно тяжёлую серебристую колебалку с красным хвостиком. Она летела довольно далеко и позволяла выловить рыбу с глубины. На другой стороне реки виднелась церковь, и я решил сделать пару снимков.
   И тут Лёхе повезло. На глубине, почти на середине реки, ему удалось выцепить довольно крупный для этих мест экземпляр щуки – на вид около трёх килограмм. Рыба заглотила блесну капитально, пришлось немного повозиться, отцепляя её. Но сколько было радости!
   Какая рыбалка – да без привала с горячим чаем и бутербродами! Особенно порадовало то, что дождь, льющий вчера целый день и сегодня утром, прекратился. Так на берегу Москвы-реки я ещё ни разу не отдыхал.
   Ветер усиливался, рыбалка подходила к концу. Пора было двигаться в обратную сторону. Лёха попросил разрешения половить моим спиннингом – и сразу же, на первый запрос, вытащил щуку! Опять сработала та Серёгина блесна. Она осталась одна, вторую Серёга оставил на какой-то коряге.
   Итог сегодняшней рыбалки: Лёха и Серёга поймали по четыре щуки, я вытащил две. Теперь предстоял долгожданный момент – копчение на костре только что пойманных рыб, который состоялся у Серёги рядом с его домом в Осташове.
   Попробуйте себя в роли первооткрывателя и путешественника по труднодоступным местам Сибири! Приглашаем на наш новый проект "Северный Путь":
Трофейная рыбалка в Сибири!

Автор статьи - Анатолий Фомичёв.

Обсудите эту статью на нашем форуме: www.ostashovo.flyfolder.ru